Для оформления пропуска на МКАД ТТК и СК понадобится электронно-цифровая подпись, пакет документов и заполненная анкета.
Оформление грузового пропуска в Москву осуществляется на портале правительства Москвы mos.ru
Для начала работы выберите "войти" в правом верхнем углу сайта
Для входа в личный кабинет по ЭЦП выберите опцию "Войти по электронно-цифровой подписи"
Выберите нужную ЭЦП если их у вас несколько. Убедитесь, что носитель с подпись подключен к ПК. При первом входе потребуется установка дополнительного программного обеспечения; просто переходите по ссылкам во всплывающих сообщениях и следуйте инструкциям. В случае затруднений поищите у меня на канале инструкцию по установке ЭЦП и регистрации ЛК, постараюсь сделать в ближайшее время. Возможно, потребуется визит в МФЦ для регистрации личного кабинета физического лица, который будет подключен к ЭЦП организации или ИП.
Также, иногда полезно посетить сайт производителя ЭЦП, где можно найти инструкции и даже утилиты по установке ЭЦП и сертификатов.
Зайдите в раздел "Услуги"
Перейдите в раздел "Личный транспорт"
В подразделе "Популярное" есть две услуги: на разовые пропуска и на пропуска до года. Не перепутайте, так как в дальнейшем уже нельзя изменить выбранную услугу и придётся начинать заново. Эти же услуги есть и в подразделе "Пропуска"
Нажмите кнопку "Получить услугу"
Итак, мы на первом Шаге. Всего их будет 8
В этом разделе также нужно определиться, кто подает запрос на пропуск: сам заявитель или его представитель. Во втором случае будет необходимо заполнить сведения о представителе и приложить документ с правомочиями (доверенность).
Сведения о заявителе подтягиваются автоматически из личного кабинета, поэтому поля в запросе не активны. Для их изменения нужно изменить информацию в личном кабинете.
Не забываем на каждом этапе сохранять черновик. Принцип здесь такой же как, на у файловой системы на ПК: можно сохранять каждый раз обновления в текущем черновике, а можно создавать новый.
Также есть возможность сохранить заполненное в анкете в файл PDF
Я рекомендую сохраняться регулярно, так как сайт мос.ру часто висит и сбоит.
Второй Шаг.
В поле "цель перевозки" есть возможность выбрать: проезд к месту стоянки, грузовые перевозки, международные перевозки либо негабаритные перевозки.
В 99% случаев выбираем "Осуществление грузовых перевозок"
Поле "Вид перевозки" уточняет, в каких целях мы осуществляем грузовые перевозки. Необходимо выбрать наиболее близкий пункт, например строительные грузы, продукты питания, нефтепродукты. Есть также пункт "иное"
В поле "Сведения о перевозимых грузах" необходимо указать первые 4 цифры кода ТН ВЭД. Это классификатор товаров при ввозе товаров в ЕАЭС, существует немало ресурсов по подбора коду по названию груза.
Шаг 3
На этом этапе мы указываем информацию, относящуюся к транспортому средству, его марку и модель, регистрационный номер, номера и даты СТС и ПТС, ВИН-код автомобиля и прочую информацию.
Советую пользоваться подсказками в кружочках справа от полей, из них можно узнать формат ввода данных или из какого документа нужно брать сведения
После каждого блока необходимо прикрепить файл соответствующего документа. Приемлемые форматы есть в подсказках.
Следует учитывать, что прикрепить можно только 1 файл, поэтому, многостраничные документы необходимо группировать либо в PDF, либо архивировать в ZIP. Такой формат как RAR не принимается.
В блоке ПТС вводим информацию о снаряженной максимальной массе и весе ТС без нагрузки
В случае, если заявитель не является собственником, необходимо указать информацию о собственнике и приложить правоустанавливающий документ на ТС, например, договор аренды или нотариальную доверенность с правом отчуждения/распоряжения.
Сюда же относится и договор лизинга
В самом конце добавляем диагностическую карту. Для транспортных средств не старше 1 года она почему-то не требуется.
После этого блока можно добавить еще одно транспортное средство, и еще одно после него и так далее. Процедура указания информации повторяется.
Шаг 4
Сведения о водителях транспортных средств
Здесь без особых приключений переписываем информацию из водительского удостоверения
Пользуемся как всегда подсказками и уведомлениями. Не забываем загрузить файл
Шаг 5
Адреса и маршруты перевозок
Можно указать несколько маршрутов, в каждом из которых может быть несколько точек - адресов погрузки и выгрузки
В случае, если не удалось найти необходимый адрес, пользуемся опцией "Ввести вручную". Есть также возможность прокомментировать введенную информацию по адресу и маршруту
Шаг 6
В этом блоке указываем нужную нам зону ограниченного движения: МКАД, ТТК, СК.
Не забываем, что зоны поглощают друг друга в обратном порядке: самая большая зона СК, она включает и ТТК и МКАД. Зона ТТК включает только МКАД.
Запрашиваемая зона должна соответствовать маршруту, т.е. нельзя получить пропуск ТТК если все адреса в зоне МКАД
Выбор срока действия осуществляется выбором даты его окончания. Дата начала действия пропуска рассчитается автоматически.
Шаг 7
Обоснование необходимости пропуска
Здесь необходимо прикрепить документ, обосновывающий выдачу пропуска, например договор перевозки или договор стоянки.
Возможно прикрепить несколько документов.
В этом же поле отмечаем, являются ли грузы скоропортящимися или замороженными; в случае положительного ответа необходимо прикрепить документ, регламентирующий сроки и условия хранения продукции.
Шаг 8
Мы на финише. Здесь надо отметить галочку и нажать кнопку "Подписать всё", после чего документы будут подписаны электронно-цифровой подписью. Именно поэтому их не надо подписывать программными средствами предварительно.
После подписания жмем "Отправить".
В результате в кабинете должно появиться уведомление, что документы приняты для передачи в ведомство. После этого должна произойти регистрация документов.
Для разовых пропусков она происходит в течение 1 часа; для годовых - 8 часов.
После получения уведомления о регистрации начинается отсчет срока на принятие департаментом решения.
Для разовых пропусков этот срок 8 рабочих часов.
Для годовых пропусков - 14 рабочих дней; при этом отсчет дней начинается со следующего за днем регистрации. Регистрации как бы нулевой.